Даже если счётчик не был проверен вовремя, в некоторых случаях оплата может взиматься по фактическим показаниям прибора учёта, а не по нормативам.
Если срок поверки индивидуального прибора учёта был пропущен по уважительной причине, потребитель может рассчитывать на перерасчёт стоимости по фактическим показаниям, а не по нормативам. Такое разъяснение дал Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Суд рассмотрел дело женщины, которой Мособлгаз отказал в перерасчёте платы за газ. Дом отапливался газом и был оборудован индивидуальным прибором учёта, однако срок поверки счётчика истёк в мае 2021 года. Прибор учёта на протяжении полугода эксплуатировался без поверки, стоимость газа насчитали по нормативу потребления. В декабре 2021 года была проведена поверка счётчика, его признали пригодным к применению. Женщина попросила произвести перерасчёт платы за газ по показаниям счётчика, но Мособлгаз ей отказал.
В феврале 2024 года спор рассмотрел Преображенский районный суд Москвы, и также отказал истице, указав, что в межповерочный период счётчик считался вышедшим из строя, поэтому плату начисляли по нормативам. Мосгорсуд и апелляция поддержала это решение.
Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела спор и отменила предыдущие судебные акты. Нарушение срока поверки счётчика не говорит о его неисправности или непригодности прибора учёта. Исправный счётчик может быть использован для определения фактического объёма ресурса.
Дело направили на новое рассмотрение в Мосгорсуд.